Где я сейчас на маршруте?

Даты и места остановок

30.08.2010 - Греция (допилил 24 часа за рулем) - Израиль :)
29.08.2010 - Румыния, Болгария, Греция...
28.08.2010 - Польша, Словакия, Венгрия, Румыния
27.08.2010 - Беларусь - Польша
26.08.2010 - Беларусь, Минск
23-25.08.2010 - Москва
11 - 22.08.2010 - Харьков
10.08.2010 - Харьков
09.08.2010 - Саратов
08.08.2010 - Тольятти
07.08.2010 - Тольятти - Шадист
6.08.2010 - Курган
5.08.2010 - Омск
4.08.2010 - Новосибирск
3.08.2010 - Между Иркутском и Новосибирском
2.08.2010 - Иркутск - Байкальск
1.08.2010 - Чита - Игорь
31.07.2010 - Семиозерск
30.07.2010 - Белогорск - Олег Шультс
29.07.2010 - Хабаровск - Шаманы МС
28.07.2010 - Владивосток
27.07.2010 - Владивосток
26.07.2010 - Владивосток (Ангелы)
25.07.2010 - Хабаровск Шаманы
24.07.2010 - Бирабиджан
23.07.2010 - Бирабиджан
22.07.2010 - Чита
21.07.2010 - По дороге в Читу
20.07.2010 - Иркутск, Байкал
19.07.2010 - больше 200км до Иркутска
18.07.2010 - Красноярск
17.07.2010 - Новосибирск
16.07.2010 - Омск
15.07.2010 - Кургане
14.07.2010 - Уфа
13.07.2010 - Воронеж
12.07.2010 - Харьков
11.07.2010 - Херсон
10.07.2010 - Одесса
9.07.2010 - Болгария, Румыния, Молдова
8.07.2010 - Греция (старт)

Friday, June 25, 2010

Замена обода

Обод у меня пошел трещинами в нескольких местах посередине, там где входит спица.


Все кто в теме, и слышал об этом твердили в один голос, что необходимо СРОЧНО менять обод перед такой поездкой!

Я пытался отыскать обод на ебае, но что-то вечно не клеилось заказать. Где-то в феврале этого года попытался найти обод в Израиле, но у нас полная противоположность Греции, т.е. "в израиловке ничего нет". Попытался пробить через поставщика вообще всех ободов, но он сказал, что везет из Штатов, а так как туда Африку не завозили, то и ободов для нее там нет.

Время шло... дошло до 18.06.2010, когда на мини пикничке байкеров, я вспомнил про обод, и тут меня ошарашил один знакомый, который сказал, да в чем проблема, позвони славке и закажи... Я объяснил, что обод от Африки, на каждом углу не валяется, но славке позвонил в тот же вечер, был приятно удивлен, что обод есть. Заказали в воскресенье (у нас рабочий день), в понедельник с утра рванул его забирать и ставить.

Мастер-спицовщик... это отдельная песня. Дал мне его телефон тот же человек (Натан), что и посоветовал купить обод. Добавив, что человек профи, и сделал ему колесо для КТМ вообще идеально. Что же, судьбу испытывать за 2 недели до отплыва не хотелось и я созвонившись с мастером, договорился о дате.

Понедельник, дорога Хайфа - Тел-Авив, забираю упакованный обод, спрашиваю на всякий случай: "может открыть... а то ведь всякое бывает", на что получаю заверение, что все тип-топ, они там типа знают что отсылают на складе. Беру обод, и пулей к мастеру.

Это в 10-15 минутах езды от Тел-Авива, но попадаешь в другой мир... если в Тел-Авиве движняк, пробки, народу кучи... то тут обычная деревня, 2 дома и одна улица.
Подъехал, познакомился с мастером, загнал байк, поставили на рампу.

Первый раз в жизни разбирал свою Африку в таких классных условиях :)
Колесеко снято, покрышка открыта. Отдаю колесо мастеру...

Он его покрутил в руках и тут оказывается, что разбирать спици должен я... А если он, то цена подлетает вместо 250 шекелей, до 380. Я подумал, что время есть я и сам разберу, не гордый :)

Но решил если такое дело, то давайка мы сначала сравним таки обод который нам привезли. Распаковываю обод... Он его приставляет, и тут я реально вижу, как прозрение "ОБОД ДРУГОЙ!!!"! Я в этом ничего не понимаю, но я видел что дырки идут под другим углом, на что получил заверения от мастера, что мол "ВСЕ ОК!". Если мастер сказал, то куда уж мне... (надо было все это записывать на диктофон и видео камеру, для протокола!).

Попросил его показать, как их вообще разбирать, где крутить, что держать. Через минут 5 открутил 1 спицу... через минуту вторую... через сек 50 третью. И тут этот умник, довольным таким голоском, сообщает: "Ты будешь до вечера их разбирать...". Я немного опешил от такого оскорбительного отношения, но виду не подал, мало ли, прикинул 36 спиц, если даже на каждую по 2 минуты, это чуть больше часа. Проскочила мысля дать раскручивать ему, но сдержался.

С каждой спицей, дело шло быстрее и веселее... разобрал штук 30, и тут началось... Одна спица "пум!", лопнула :( В общем-то это было не мега страшно, так как спицы все равно ставить новые, но просто обидно стало. Взялся за дело аккуратнее, одну открутил, следующую сломал. Видимо дело было не в том, как я это делал, а в старости металла, мне сказали, что это нормально, лопающиеся спицы через 12 лет использования. Поэтому я и не сильно расстроился.
Через час ровно, обод был полностью разобран. Потери, 2 старые спицы лопнули.
Отдаю это все мастеру иду пить водичку и сидеть на стульчике в ожидании :)

Прошло минут 10, он все подготовил, почистил старые спицы, смазал маслом, и уже приноровился вставлять. Я тут я слышу его просьбу подойти...
Оказывается обод новый не тот... Я как стоял, так и сел... Сообщил ему, что я ему это сказал еще в самом начале! ех.... мастер!
Звоню в магазин (мото-дипот), объясняю ситуевину, и жду предложений решения проблемы... Решили, что за ободом заедут, возьмут и мой старый для сравнения, и на склад. Я начал молить всех богов, что бы у них был обод... Можно было поставить и тот, что привезли, но пришлось бы рассверливать дырки, а это не очень здорово и "мастер" денег еще попросил за это (о том что я сразу сказал, что обод не тот, он не вспомнил).

Приехали, забрали оба обода, мой для примера, через час получаем обод, который непонятно почему мастер сразу забраковал, а потом еще раз все вместе посмотрели и он куда как больше прежнего подходит, у нас руках уже 3 обода, и было с чем сравнить.

Решили оставить последний вариант. Мастер начал вставлять спицы. Я снова пошел отсиживать пятую точку, на абсолютно неудобном стуле, в попытках заснуть.
Не прошло и 10 минут, снова зовет... Ну думаю снова лажа какая-то, уже начинаю привыкать.

Спицы не подходят... Звонок в магазин, там спиц моего размера нет! Причем это главный магазин где есть спицы вообще во всей стране. Уже бродят мысли, что это судьба и о Владике я могу только мечтать...
Начинается снова работа мозга, что делать???

Решений нашлось несколько, он пытается закрыть как есть, надо ехать к поставщику хонды и искать там, можно попытаться еще раз поискать спицы в Тел-Авиве самому.
Я сказал, закрывай, как есть! Сам решил, что главное домой доберусь, а там разберемся. Попытка закрыть у него не вышла, и тогда было принято решение отложить все на завтра... Мастер уезжал на какие-то там курсы.

Часть 2... я постараюсь покороче, не знаю кто вообще до этого момента дочитал, в комментах черкните :)

Переночевал у своих друзей в центре, за что им большое спасибо, ездить на поезде 1.5 часа домой и обратно утром не хотелось совсем. В 10 утра уже прибыл в главный склад Хонды. Спиц нет! Заказывать от 2 недель до месяца и цена... 270 баксов только за спицы! Поехал искать в Тел-Авиве... Обощел 3-4 магазина, ничего, в конце дошел до финальной точки, и там оказались спицы, но прямые и на 5 мм короче. Все эти хождения в спортивном ритме, в 40 градусную жару с каской и курткой, в тяжелых ботинках. На майке уже не один след пота, вообще рисунок из соли. Взял что было и поехал к мастеру. Приехал, он начал шевелиться... закрыл колесо, как мог, не использовав не 1 спицы из 28 которые я привез. Вручил мне обод, я все поставил на место, установил колесо на мот, и тут он объявляет, цена 500 шек! Интересно с чего бы если речь в начале шла о 250... После припераний, на которые у меня уже не было сил, я отдал ему 500, и уехал.

Добрался домой, где-то 150км, все на месте. Аминь, будем надеяться, что так будет и дальше... При возможности надо будет поменять спицы.

Еще фото в пикасе

3 comments:

  1. Поэтому всегда нужно запчасти искать и заказывать сразу же, как только купил аппарат, или хотя бы в течение время службы.

    ReplyDelete
  2. И вообще, не проще и дешевле ли было купить сразу новое целое колесо?

    ReplyDelete
  3. Со всем вышесказанным согласен :) И менять надо сразу и вовремя, и новое колесо возможно выйдет дешевле, но одно дело теория, а другое практика. :)

    ReplyDelete